Шины типоразмера 195/65R15 считаются одними из наиболее популярных среди автовладельцев. Потому именно в этой размерности экспертами клуба ADAC совместно с командой OAMTC было протестировано сразу 15 летних моделей.
- Bridgestone Ecopia EP150
- Chengshan CSR66
- Continental ContiPremiumContact 2
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Falken ZIEX ZE 912
- Firestone TZ300
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Kinergy Eco K425
- Maloya Lugano
- Michelin Energy Saver
- Nokian V
- Pirelli Cinturato P1
- Point S Summerstar 2
- Sava Intensa HP
- Semperit Speed-Life
- Vredestein Sportrac 3
На сей раз, ровно половина «подопытных» снискала одобрительные отзывы западных специалистов. Огорчает лишь, что вопреки ожиданиям, ни одна так и не дотянула до звания «особо рекомендовано». Попробуем выяснить, чем же так раздосадовали экспертов отдельные участники теста…
В целом убедительно себя проявили наиболее разрекламированные модели – шины-флагманы мощнейших линеек Vredestein, Bridgestone и Nokian наглядно продемонстрировали, что за громкими рекламными слоганами может действительно стоять первоклассное качество и высочайший уровень динамики - лидерские позиции, несмотря на отсутствие зашкаливающих результатов. Представители модельного ряда Dunlop и Continental совсем ненамного ушли от тройки лидеров, которую условно отделяет от остальных гораздо менее известные Maloya Lugano, голландские автопокрышки, производимые дочерней компанией голландского же Vredestein. 7-ая позиция в рейтинге досталось Semperit Speed-Life, она и замыкает ряд «хорошистов» теста. В промежуток между 8-ым по 13-ым местом таблицы результатов попали Michelin, Pirelli и GoodYear, на деле объявившие неспособность к быстрому реагированию на мокром асфальте – что и привело к снижению оценок.
«Посредственными» были названы три шины – это Sava Intensa HP, Point S Summerstar 2, а также китайские Chengshan CSR66, которые, несмотря на завидную стойкость протектора к истиранию, с треском провалили тест на влажной дороге. Впрочем, если провал последних двух можно было предугадать, то резина от Sava даже немного удивила несовпадением своего «High-Perfomance» класса с реальными возможностями.
Общий расклад сил можно представить исходя из рейтинговой таблицы ADAC…
Результаты теста для шин с оценкой "Хорошо" (в баллах)
Результаты для шин с оценками "Удовлетворительно" и "Посредственно" (в баллах)
Vredestein Sportrac 3
(1-ое место)
Достоинства:
+ Хороший баланс свойств;
+ Незамедлительное торможение на сухом покрытии;
+ Высочайшая стойкость к износу;
+ Надёжная защита от аквапланирования.
Мнение ADAC: Хорошо.
Bridgestone Ecopia EP150
(2-ое место)
Достоинства:
+ Гармония всех ходовых свойств;