(044) 227-91-95,  (099) 900-00-63,  (096) 143-63-63
 
   
 
Почему у нас выгодно покупать?
Мы предлагаем наиболее низкие цены по Киеву — при условии самовывоза заказанных шин со склада в центре Киева.
Шины Accelera, BFGoodrich, Debica, Gislaved, Hankook, Kumho, Marangoni, Nexen, Nitto, Pirelli, Sava, Sportiva, Toyo, Vredestein, Yokohama.
 
Обзор зимних шин сезона 2008-2009

Богатый выбор — это прекрасно, никто не спорит. Но иногда обилие близких по потребительским свойствам и цене товаров разных моделей и производителей может свести покупателя с ума. Покупка зимней "резины" — похожий случай. Тем более, что ее (покупку) часто приходится совершать в последний момент, когда задубевшие летние покрышки уже "не держат" на покрытом ледяной коркой асфальте.

Цель нашего обзора - собрать в одном месте как можно больше информации о шинных новинках на отечественном рынке, а также еще раз напомнить вам о покрышках, которые продаются уже не первый год и пользуются популярностью у российских автомобилистов.

При подготовке этого материала мы, в основном, пользовались шинными тестами двух российских изданий, который ежегодно проводят собственные испытания. Это журнал «За рулем» и газета «Авторевю». «Авторевюшники» тестируют недорогие покрышки в Подмосковье, на Дмитровском полигоне, а средний и премиальный класс подвергается проверке за полярныим кругом на трассах финского полигона Test World. Эксперты «За рулем» готовят свой рейтинг по результатам замеров, которые они делают в Самаре на автополигоне научно-технического центра «АвтоВАЗа».

Обзор зимних шин сезона 2008—2009

Принципиально испытания у обоих изданий схожие. Проводятся измерения тормозного пути и времени требуемого для разгона на льду, снежной трассе и асфальте. При этом тесты различаются только деталями. Например, эксперты "За рулем" измеряют, как машина ускоряется с 0 до 30 километров в час, а в "Авторевю" - с 5 до 35 километров в час. Кроме того, оба издания проверяют поведение "резины" на "трассе управляемости" с зимним покрытием.

Но есть и различия. Так, "За рулем" публикует данные о расходе топлива при езде на пятой передаче со скоростью 90 километров в час, а газета "Авторевю" проверяет, как покрышки ведут себя на снежно-водной каше и реагируют на резкую смену направления движения - при резком повороте руля на 180 градусов с торможением. Ну и, конечно, отличаются сами методики замеров и используемое оборудование.

Кроме того, информацию о ряде покрышек мы публикуем со ссылкой на тесты, проведенные Немецким клубом автомобилистов ADAC. В Германии, несмотря на мягкий климат, "резину" тоже тестируют "по-полной". Есть и замеры торможения, и проверка управляемости на скользком покрытии. Кроме того, немцы пользуются методикой, позволяющей измерить сцепление шины со снегом и льдом с помощью приборов. Для этого тестовый автомобиль тянет на жесткой сцепке более тяжелую машину. При увеличении оборотов двигателя с помощью динамометра измеряется сила тяги на буксировочной штанге. Чем раньше, автомобиль перестает тянуть, тем хуже сцепные характеристики "резины".

В обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью около двух тысяч рублей или дешевле; "средний класс" - от двух до трех тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями интернет-магазинов. Цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.


Бюджетный класс

Amtel NordMaster
Amtel NordMaster 2
Amtel NordMaster CL
Amtel NordMaster ST 310
Amtel NordMaster ST
Wanli Winter Challenger
Kama 505


Средний класс

Barum Polaris 2
Barum Norpolaris
BF Goodrich Winter G
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Bridgestone Blizzak WS-60
Cordiant SNO-MAX PW-401
Cordiant Polar
Dunlop Graspic DS2
Dunlop SP Winter Sport 400
Federal Himalaya WS1
Hankook Winter i-PIKE (W409)
Кама-Евро 518
Kleber Kapnor 5
Pirelli Winter Carving
Pirelli Winter Carving Edge
Pirelli Winter 190 Snowcontrol
Vredestein Icetrac
Yokohama Ice Guard iG20
Yokohama W.drive


Премиум-класс

Continental ContiVikingContact 3
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiWinterViking 2
Continental ContiWinterContact TS 810
Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Soft Frost 2
Gislaved Soft Frost 3
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear Ultra Grip 7
Michelin X-Ice North
Michelin X-Ice
Michelin X-Ice 2
Michelin Alpin A3
Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta RSi
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian Hakkapeliitta 4
Pirelli Winter 210 Sottozero
Toyo Snowprox S952


Amtel NordMaster
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Это первенец семейства Nordmaster - зимних шин, разработанных международным холдингом Amtel-Vredestain. Здесь направленный протектор с большим количеством Z-образных ламелей и десятью рядами шипов.

В тесте, проведенном журналом "За рулем", Amtel NordMaster, что не удивительно, проиграл многим именитым конкурентам, заняв десятое место. Однако среди бюджетных шин он уступил лишь покрышкам Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2.

Главные недостатки "Нордмастера", отмеченные экспертами "За рулем", - шум, слабая проходимость и "рваное" поведение на льду. Достоинства - низкая цена, уверенное поведение на асфальте и небольшой тормозной путь.

Amtel NordMaster 2
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

"Резина" Amtel NordMaster 2 была представлена осенью 2006 года, тогда же она поступила в продажу, но позиционировалась уже как новинка зимнего сезона 2007-2008. Рисунок второго поколения сильно отличается от покрышки-предшественницы и напоминает протектор другой известной шины - Nokian Hakkapeliitta 4.

Экспертам "Авторевю" эти покрышки не понравились из-за плохого сцепления при торможении и на льду, и на снегу. Зато эти шины не сильно влияют на управляемость автомобиля - он хорошо держит траекторию и плавно уходит в скольжение, которое легко контролировать рулем и газом.

Но в сухом остатке Nordmaster 2 экспертам "Авторевю" не приглянулся. Доказательство - в своем рейтинге они поставили эти покрышки на 8 место, даже ниже нешипованных Amtel Nord Master CL.

Amtel NordMaster CL
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

В прошлом году Amtel Nordmaster CL очень не понравился экспертам журнала "За рулем". Они смогли найти у этой модели фактически только одно достоинство - сцепление с дорогой при торможении на асфальте. Но этот плюс с лихвой перекрывается внушительным списком недостатков - шина плохо тормозила и ускорялась как на льду, так и на снегу, демонстрировала неважную проходимость и управляемость на скользкой дороге. В результате, в рейтинге нешипованных покрышек сезона'2007-2008 Nordmaster CL занял последнее шестое место.

Зато в этом году на тесте "Авторевю" тот же "Нордмастер" одержал победу среди недорогих шин без шипов. При этом, Nordmaster CL показал неплохие результаты даже в сравнении с "эталонными" Nokian Hakkapeliitta 5 (с шипами). Элитный "Нокиан" по итогам теста набрал 9,2 балла, а российская "резина" - 8 баллов. Для сравнения "аутсайдер" Kumho I'Zen KW-17 получил только 6,7 балла.

Почему так сильно отличаются друг от друга результаты испытаний одной и той же покрышки (по крайней мере, название и размерность совпадают) у двух авторитетных изданий, нам, к сожалению, не известно. Мы можем только констатировать это как факт.

Amtel NordMaster ST 310
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Amtel NordMaster ST 310 созданы по технологии NordMaster 2, но с иным рисунком протектора. Именно эта шина стала основой для создания модели NordMaster CL.

В прошлогоднем тесте газеты "Авторевю" NordMaster ST310 уступил только чешскому Barum Norpolaris, и оказался на втором месте. "Нордмастер" обладает высокими сцепными свойствами на льду, а при разгоне на снегу показывает лучший результат. Эксперты газеты особо отметили легкую управляемость автомобиля, "обутого" в эти шины. Только комфорт и уровень шума NordMaster ST 310 далеки от идеала. Здесь важно отметить, что в этом тесте сравнивались только бюджетные варианты зимней резины.

Amtel NordMaster ST
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

NordMaster ST отличаются от модели с индексом "310" рисунком протектора. Шины ошипованны красными стальными шипами с двойным антикоррозионным покрытием (медь+хром) и двухфланцевой конструкцией. Каких-либо тестов этой резины найти не удалось.

Barum Polaris 2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Polaris 2 - это шины чешской компании Barum, с 1993 года входящей в состав концерна Continental AG. Согласно проведенному в прошлом году тесту немецкого клуба ADAC шины Barum Polaris 2 неважно вели себя на мокрых и обледенелых дорогах, получили плохую оценку за уровень шума, но понравились экспертам на снежном покрытии. Шины также отличились по показателю "износостойкость". В этом году ADAC также советует покупать эту "резину".

Barum Norpolaris
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Два года назад в тесте бюджетных шин газеты "Авторевю" покрышки Norpolaris набрали наибольшее количество баллов за сцепные свойства на льду, обогнав даже Michelin X-Ice North, которые были взяты в качестве эталона. На снегу автомобиль с этими шинами тормозит плохо, не лучшим образом он ведет себя и на извилистой трассе. Зато шины понравились экспертам в глубоком снегу и на асфальте. По итогам теста они заняли первое место.

Однако год спустя испытание с более именитыми соперниками чешская шина провалила, оказавшись второй... с конца. Покрышки оказались практически беспомощными на снежно-водяной каше, на льду и на извилистой трассе. Более того, если в первом тесте эксперты рекомендовали Barum Norpolaris, то в этом покупать их не советуют.

В прошлогодних испытаниях журнала "За рулем" Norpolaris удостоилась только десятого места в общем зачете. А в среднем классе шина заняла четвертое место. Вопреки результатам газеты "Авторевю", в руках экспертов "За Рулем" "Барум" лучше тормозит на снегу чем на льду. При этом автомобиль плохо управляется на зимней дороге и быстро вязнет в глубоком снегу.

BF Goodrich Winter G
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Про американскую шину BF Goodrich Winter G известно лишь то, что она обладает широкими водоотводными каналами и особым строением ламелей, эффективно удаляющих воду из пятна контакта. Тестов этого «Гудрича» найти не удалось.

Bridgestone Ice Cruiser 5000
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Шипуемая зимняя шина Ice Cruiser 5000 была выпущена специально для России и пришла на смену модели WT-17. В прошлогоднем тесте журнала "За рулем" Bridgestone Ice Cruiser 5000 досталась девятая строчка итоговой таблицы. Эксперты отметили лучшее по сравнению с конкурентами торможение юзом на снегу, но плохую управляемость на асфальте и заснеженных трассах, а также низкий уровень комфорта.

Bridgestone Blizzak WS-60
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Японские шины Blizzak WS-60 сменили модель с индексом "50". Эта шина создана с использованием технологии, которой дали название "Tube Multicell Compound". Ее главная особенность - в составе смеси протектора, состоящей из микрочастиц, которые, "вгрызаясь" в ледяную поверхность, действуют подобно шипам.

На тесте, проведенном весной 2008 года журналом "За рулем", эти нешипованные шины проявили себя очень хорошо. Автомобиль на "Близзаке" хорошо разгоняется, тормозит и управляется на всех видах дорожного покрытия - от льда и до мокрого асфальта. Основные претензии к Bridgestone Blizzak WS-60 - они шумные и "прожорливые".

Continental ContiVikingContact 3
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Производитель рекомендует эту шину, прежде всего, для автомобилей оборудованных антиблокировочной системой тормозов (ABS). До 2007 года ContiVikingContact 3 четыре года подряд удерживал лидерство в тестах газеты "Авторевю" среди нешипованных одноклассников. Эксперты остались довольны поведением шин на гладком льду, прохождением "трассы управляемости" и реакциями автомобиля на снегу. На асфальте - безупречные реакции на повороты руля, но средние тормозные свойства.

В 2008 году из-за солидного возраста эту покрышку на испытания брать перестали.

Continental ContiVikingContact 5
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

В этом году эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" не сговариваясь присудили этой покрышке первое место среди нешипованных шин. ContiVikingContact 5 лучше других тормозит и разгоняется на льду, а также уводит автомобиль от препятствий на скользкой зимней дороге.

Однако, на асфальте эта "резина" работает плохо. Впрочем, как и все остальные хорошие зимние покрышки, которые специализируются на снежно-водяной каше, последствиях снегопадов и наледи. Тормозной путь ContiVikingContact 5 на мокром асфальте оказался самый длинный. Журналисты "Авторевю" не советуют покупать эти покрышки для агрессивной езды на мощной машине по очищенным от снега и льда городским улицам.

Continental ContiWinterViking 2
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный

При изготовлении этой покрышки был использован внушительный набор технологий. У шипов на покрышках ContiWinterViking 2 четырехгранная головка из твердого сплава, которая должна более цепко "держать" на льду. Сделанные по новой технологии ламели жестче, чем у обычной зимней "резины" - это улучшает сцепление с чистым асфальтом. Ассиметричный рисунок протектора также должен помогать второму "Контивинтервикингу" в "тепличных" городских условиях на хорошо расчищенных улицах.

И похоже, в этот раз перечень ноу-хау не просто маректинговый ход. Протестировавшие ContiWinterViking 2 эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" в один голос называют эту покрышку универсальной, то есть работающей хорошо не только в суровых зимних условиях - на льду и в снегу, но также и на чистом асфальтовом покрытии. Единственная ложка дегтя - нестабильное поведение при движении по зимней дороге. В колее автомобиль заметно рыскает. В этом мнении журналисты обоих изданий также оказались единодушны.

Continental ContiWinterContact TS 810
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок:ассиметричный

В этом году на тесте газеты "Авторевю" эти покрышки заслужили очень хорошую оценку… за поведение на асфальте. Эксперты этого издания даже посоветовали ставить ContiWinterContact TS 810 на мощные автомобили, водители которых ездят преимущественно в крупных городах, и зимой продолжают "зажигать" по-летнему.

Но на испытаниях на ледяной дороге эти покрышки в аутсайдерах. Жесткая резина, обеспечивающая хорошее сцепление с чистым асфальтом, на скользкой поверхности работает плохо. Правда, в снегу ContiWinterContact TS 810 ведет себя лучше, и даже опережает по результатам некоторые из шипованных покрышек.

Cordiant SNO-MAX PW-401
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

По результатам проведенных этой весной испытаний, ярославские покрышки Cordiant SNO-MAX PW-401 получили первое место в эконом-классе" от журнала "За рулем" и были названы лучшими в тесте бюджетных шин газеты "Авторевю". Причем, "авторевюшники", сравнивая эту покрышку с эталонной Nokian Hakkapeliitta 5, заметили, что отечественный "Сно-макс" тормозит на льду лучше.

Как и полагается хорошим зимним шинам, на чистом асфальте SNO-MAX плохо тормозят, на скорости "плавают" и с запаздыванием реагируют на повороты руля. Есть у этой "резины" еще и пара незначительных недостатков - она шумная и не может обеспечить достойной плавности хода. Если верить журналистам "Авторевю", то только эти мелочи мешают "Сно-макс" достойно конкурировать по потребительским качествам с Hakkapeliitta 5. Представляете?

Cordiant Polar
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

По результатам проведенного в этом году теста газеты "Авторевю" эти покрышки оказались вторыми с конца. Причем, речь идет об испытании бюджетных шин. Модернизированные Я-670 плохо работали как на скользкой поверхности и снегу, так и на асфальте. А кроме того, они оказались слишком шумными и жесткими.

Dunlop Graspic DS2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Graspic DS2 называют бюджетным аналогом Bridgestone WS-50 - у них даже похожее строение "зетобразного" рисунка протектора. При этом в прошлогоднем тесте газеты "Авторевю" шины показали себя гораздо лучше "Бриджстоуна": они стали первыми при торможении на льду среди нешипованных шин. Однако на снегу "Данлоп" оказался не таким идеальным. Протектор плохо работает при разгоне и торможении, а при переборе скорости возможен затяжной занос. Зато на асфальте вновь хорошие показатели во всех испытаниях.

Dunlop SP Winter Sport 400
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Эта скоростная резина создана специально для стран с холодным климатом. Протектор разработан с применением компьютерного моделирования. Рисунок состоит из зигзагообразных глубоких ламелей. Теста Dunlop SP Winter Sport 400 нам найти не удалось.

Federal Himalaya WS1
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

В этом году в России появились недорогие зимние покрышки из Тайланда Federal Himalaya WS1. Однако на низкую цену клевать не стоит - протестировавшие эти шины эксперты "Авторевю" утверждают, что на Federal скользко ездить и по льду, и по снегу. Правда, на асфальте "резина" ведет себя лучше, особенно при переставке с торможением, но, скорее всего, хоть раз за зиму загород все-таки захочется выехать… В общем, что тайцу хорошо, русскому смерть.

Goodyear Ultra Grip Extreme
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Эксперты журнала "За рулем" отмечают отличное сцепление Goodyear Ultra Grip Extreme с асфальтом при торможении. Журналистам из "Авторевю", наоборот, сцепление этой "резины" с чистым покрытием показалось средним, зато очень понравился тормозной путь на льду. В одном журналисты обоих изданий оказались единодушны - шины Goodyear Ultra Grip Extreme хоть на тестах и не блистали, однако в итоге не завалили ни одного из испытаний на разных видах дорожного покрытия. А такая надежность дорого стоит.

Gislaved Nord Frost 5
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

В этом году мнение двух авторитетных российских изданий, публикующих собственные шинные тесты, об этой покрышке разошлось.

В рейтинге "Авторевю" резина Nord Frost заняла третье место с конца, обогнав только чешский Barum (как и Gislaved входит в концерн Contienental) и китайский Kingstar. Шина быстро всплывает на снежно-водяной каше и, несмотря на доставшиеся от ContiWinterViking 2 шипы с "бриллиантовой" головкой, резко уходит в занос на льду. К тому же, она рыскает в колее на заснеженной дороге. Из плюсов "Норд фроста" журналисты "Авторевю" отметили только невысокую шумность и удовлетворительное поведение на асфальте.

С другой стороны, эксперты журнала "За рулем", по результатам проведенных этой весной испытаний, поставили Nord Frost в своем рейтинге на четвертое место. Эту резину обогнали только Continental ContiWinterViking 2, Michelin X-Ice NORTH и Nokian Hakkapeliitta 5. "Зарулевцам" очень понравилась курсовая устойчивость на заснеженной дороге, поперечные сцепные свойства и разгон на снегу, а также сцепление с чистым асфальтом при торможении.

В прошлом году на испытании газеты "Авторевю" Nord Frost 5 заняли четвертое место, уступив ContiWinterViking 2. Обе шины набрали одинаковое количество баллов. При этом про пятый "Норд фрост" говорилось, что он обладает высокими сцепными свойствами на льду, но проигрывает на снегу, а также демонстрирует низкий уровень шума и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Gislaved Soft Frost 2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Второе поколение шин Gislaved Soft Frost - новинка сезона 2007-2008 - в первом же российском тесте показало очень хорошие результаты. Третье место в классе нешипованых шин досталось "Софт Фрост 2" от газеты "Авторевю". Новинка уступает в торможении на льду двум лидерам этого испытания, но разница в результатах составляет лишь 1-2 процента. Лучше всего "Гиславед" ведет себя на снегу: автомобиль не замечает колеи и неровности. Единственный недостаток - торможение на сухом асфальте, "мягкий протектор не может обеспечить высокого уровня замедления".

Gislaved Soft Frost 3
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

На нешипованных Soft Frost комфортно ездить по льду и снегу - протектор с классической "елочкой" изо всех сил цепляется за наледь и снежную колею. На скорости появляется тенденция к заносу, но вернуть контроль над автомобилем просто. Кроме того эти покрышки отлично тормозят на скользкой поверхности: в ходе теста "Авторевю" у Gislaved был зафиксирован самый кортокий торомозной путь на снегу.

Но не снегом единым жив Gislaved - на асфальте эти шины тоже демонстрируют отличное сцепление с дорожным покрытием. Правда, на сухой дороге Soft Frost рабоатет средне, зато на мокрой - на тесте "Авторевю" для остановки этим покрышкам потребовалось на 6,5 метров меньше, чем более престижным ContiVikingContact 5.

Hankook Winter i-PIKE (W409)
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

В прошлогоднем тесте газеты "Авторевю" корейские шины оказались на одном из последних мест в классе шипованных, оставив у себя на хвосте только покрышки Barum Norpolaris и китайского соперника Kingstar W411. Они показали лучший результат на снежно-водяной каше, но спасовали на льду. Также оказалась "неудовлетворительной" управляемость на асфальтовой, скользкой и заснеженной трассе. Пожалуй, единственным утешением служит награда "Nordischer Schwan", полученная шинами в Швеции за экологически безопасные компоненты.

Michelin X-Ice North
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Шина Michelin X-Ice North появилась три года назад, но до сих пор занимает высокие места в сравнительных тестах. В Россию она поставляется без шипов и ошиповывается в подмосковном городе Давыдово на заводе Michelin.

В тесте газеты "Авторевю" 2006 года шины Michelin X-Ice North набрали одинаковое количество баллов с моделью Nokian Hakkapeliitta 5 и стали лидерами испытаний. Но эксперты газеты "Авторевю" присудили Michelin первое место за то, что они менее шумные.

Спустя год, газета "Авторевю" провела очередной сравнительный тест зимних шин. Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 5 снова встретились на полигоне Test World в Финляндии. Но на этот раз Michelin X-Ice North заняли вторую место в рейтинге, а уровень акустического комфорта у обеих моделей стал равным.

По результатам проведенных в этом году испытаний тесте газеты "Авторевю", "Икс-айс" снова уступил пальму первенства пятой "Хаккапелиитте". Эксперты пришли к выводу, что на льду X-Ice North немного, но проигрывает финской "резине". Кроме того, в этот раз они оказались шумнее конкурента.

Свою версию испытаний предлагает журнал "За рулем". Michelin X-Ice North заняли в 2006 году третье место, разделив его с шинами Kleber Kapnor 5. Nokian Hakkapeliitta 5 в данном испытании оказалась вне конкуренции. Спустя год в "За рулем" вновь протестировали шипованный "Мишлен" и его соперников. На этот раз четвертое место. Экспертам издания не понравилась курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу и уровень шума.

Зато в этом году в рейтинге журнала "За рулем" Michelin X-Ice North снова вернулся в тройку лидеров, правда, все же уступив первое место Hakkapeliitta 5. При прочих достоинствах, журналисты "За рулем" посчитали, что это "резина" с небольшим запаздыванием реагирует на повороты руля при езде по асфальту. Еще одна претензия - "Икс-айс" шумноваты.

Michelin X-Ice
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Нешипованный вариант шин Michelin с иным, по сравнению с моделью X-Ice North, рисунком протектора поступил в продажу раньше шипованного варианта - осенью 2004 года, но до сих пор удерживает лидирующие позиции в сравнительных тестах. Согласно прошлогоднему испытанию газеты "Авторевю", почти во всех видах тестов покрышки продемонстрировали средние результаты и стали первыми в торможении на мокром асфальте. В итоге - пятое место среди нешипованных шин.

Тогда же второго места Michelin X-Ice удостоились в тесте журнала "За рулем", в категории "нешипы". Шины заняли последнее место при проверке сцепных свойств на асфальте, но набрали высокий бал на льду. Скорость и время разгона у "Мишлен" оказались средние по сравнению с одноклассниками.

Michelin X-Ice 2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Новая покрышка Michelin X-Ice 2 по результатам теста журнала "За рулем" стала третьей среди нешипованных шин. Эксперты особо отметили отличную проходимость по глубокому снегу и высокую курсовую устойчивость на всех зимних типах поверхности дорог.

Журналистам из газеты "Авторевю" больше всего понравилось, как второй "Икс-айс" ведет себя на асфальте - и по сцепным свойствам, и по курсовой устойчивости он обошел большинство конкурентов. Из недостатков была замечена только не очень хорошая управляемость на льду.

Michelin Alpin A3
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Для повышения сцепных свойств Michelin Alpin A3 на мокрой дороге в резиновую смесь было добавлено... подсолнечное масло. В прошлом году немецкий клуб ADAC присудил шине второе место, и рекомендовал их к покупке. Испытатели отметили в "Мишлен" посредственные сцепные свойства на льду и на сухом асфальте. Зато шина оказалась меньше других подвержена износу, продемонстрировала почти идеальное сопротивление качению и стала одной из самых тихих в тесте. Лидерство в этом тесте досталось нешипованной Bridgestone Blizzak LM20.

В этом году "Альпин" по результатам испытаний ADAC оказалась четвертой. При этом на сухом асфальте эта "резина" проявила себя в абсолютном зачете лучше всех конкурентов, но в других, более зимних "дисциплинах" продемонстрировала средние результаты.

Nokian Hakkapeliitta 5
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Nokian Hakkapeliitta 5, пожалуй, самая известная шипованная шина в мире. Многие компании при разработке своих моделей, опираются на опыт финнов и используют «Хаккапелииту» в качестве эталона. Главным новшеством по сравнению с Hakkapeliitta 4 стали ламели "медвежий коготь" и шип с четырехгранным корпусом.

Главными соперниками пятой «Хакки» в последних тестах выступают Michelin X-Ice North, и борьба за первое место ведется с переменным успехом. Описанные выше "баталии" на тестах газеты "Авторевю" позволили выйти вперед Michelin X-Ice North в 2006 году, но через год в тестей той же газеты "Авторевю" ситуация поменялась с точностью до наоборот. Nokian Hakkapeliitta 5 сменила "Мишлен" на пьедестале почета.

В 2006 году Nokian Hakkapeliitta 5 получила первое место в тесте журнала "За рулем". В прошлом году издание еще раз проверило характеристики финской шины. На этот раз ей досталась вторая строчка, а французской "Мишлен" — третье.

Но финны так просто победу не отдают, и в этом году "Хаккапелиитта" была признана лучшей зимней покрышкой по результатам испытаний обоих изданий.

Nokian Hakkapeliitta RSi
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Hakkapeliitta RSi разработана специально для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой (TC) и системой стабилизации (ESP).

В прошлом году газета "Авторевю" отметила отличную управляемость автомобиля в шинах RSi на льду и на снегу. Но на сухом асфальте нешипованная "Хаккапелиита" демонстрирует слишком "мягкие" реакции, а при выполнении маневра "переставка" шины позволяют автомобилю скользить больше, чем того ожидает водитель. Итог - третье место.

А в позапрошлом году тест зимних нешипованных шин, проведенный газетой "Авторевю", выявил сразу двух победителей: Nokian Hakkapeliitta RSi и Continental ContiViking Contact 3.

Nokian Hakkapeliitta R
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Модель Hakkapeliitta R - следующее поколение уже известной российским покупателями нешипованной Hakkapeliitta RSi. Прогресс не стоит на месте, и новая "резина" получила ламели с внутренними полостями, которые как насосы откачивают воду из пятна контакта.

Журналистов "За рулем" эта покрышка поразила тем, что смогла обеспечить минимальный тормозной путь как на скользкой поверхности, так и на асфальте. А главный минусом этой шины они посчитали высокую цену.

По результатам своих испытаний журналисты "Авторевю" согласны с тем, что фрикционная "Хаккапелиитта" хорошо работает на скользком покрытии, но к поведению на асфальте у них были претензии. Мягкий протектор скользит и при экстренном торможении, и при аварийном перестроении, и на "трассе управляемости".

Nokian Hakkapeliitta 4
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Hakkapeliitta 4, несмотря на наличие более поздней модели, продолжает выпускаться по сей день. Цены на эту шины ниже, чем на "Хаккапелииту 5", особенно в больших размерностях. Производится Hakkapeliitta 4, как и Hakkapeliitta 5, в Финляндии и в России. До появления следующего поколения, Nokian Hakkapeliitta 4 была лидером в тестах шипованных шин. Первое место в тесте журнала "За рулем" за 2004 год говорит само за себя. В 13 упражнениях из 18 - Hakkapeliitta 4 показала самые лучшие результаты на фоне конкурентов. Небольшие замечания эксперты высказали только по поводу курсовой устойчивости на асфальте.

Goodyear UltraGrip Extreme
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Данная шина в 2007 году пришла на смену успешной модели UltraGrip 500. При этом рисунок протектора изменился кардинально. В результате прошлогоднем тесте газеты "Авторевю" "резина" UltraGrip Extreme сумела занять лишь пятое место среди шипованных шин.

В этом году покрышка повторила предыдущий результат. Больше всего журналистам понравились сцепные свойства "Ультрагрип экстрим" на ледяной дороге. Но при движении по снегу и асфальту шина показывает средние результаты.

Экспертам "За рулем" UltraGrip Extreme тоже, в общем и целом, понравился. Они оценили высокое сцепление на льду и снегу, а также короткий тормозной путь на асфальте.

Goodyear Ultra Grip 7
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Шина Ultra Grip 7 создана для использования в условиях "мягкой" европейской зимы. Подтверждение тому - сравнительный тест газеты "Авторевю". Goodyear Ultra Grip 7 оказалась предпоследней в списке шипованных и нешипованных шин. Хуже всего ведут себя шины на гладком льду, да и в остальных испытаниях низшие оценки.

Pirelli Winter Carving
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

В буквальном смысле "режущая" снег шипованная шина Pirelli Winter Carving (carve - вырезать, высекать англ.) сделана из резиновой смеси ACT (Adaptive Compound Technology), меняющей свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Шина создавалась с участием специалистов компании Volvo и проходила испытания на шведском вседорожнике XC90. По мнению специалистов газеты "Авторевю", шины подходят для спортивных автомобилей. Чтобы добиться от них качественных показателей, нужно уметь "правильно" управлять автомобилем. Они подойдут только опытным водителям, которые умеют, к примеру, контролировать занос автомобиля и пользоваться преимуществами таких покрышек. Обычным водителям эксперты газеты советуют ставить эти шины только на машины с электронной системой стабилизации. Тем не менее, на асфальте характеристики Winter Carving проявляют себя наилучшим образом.

В 2004 году от журнала "За рулем" "Карвингу" досталось четвертое место. В этом тесте шина показала хорошие результаты, и на льду, и на снегу, и на асфальте. Журналисты издания также посчитали, что у Pirelli Winter Carving отменная курсовая устойчивость и небольшой тормозной путь на снегу и асфальте. Насчет комфорта и уровня шума "Авторевю" и "За рулем" сошлись во мнениях.

В 2007 году журнал "За рулем" снова протестировал Winter Carving, но на этот раз лишь седьмое место. Конкуренты весьма преуспели в разработке качественных покрышек, и теперь, в сравнении с ними, эти шины позволяют автомобилю слишком быстро уходить в занос на льду, рыскать на снегу, трогаться только в натяг, и "тормозить хуже всех".

Pirelli Winter Carving Edge
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

После модернизации шина Winter Carving получила приставку Edge. Основные отличия от предшественницы - в измененной структуре каркаса (протектор состоит из двух слоев резины - мягкого и более твердого) и новых вставках, расположенных вокруг углублений для шипов. По результатам прошлогоднего теста шин Winter Carving Edge, проведенного газетой "Авторевю", журналисты сделали вывод, что модернизация не сильно повлияла на поведение шины на зимних дорогах - тормозной путь остался одним из самых длинных. Испытав эту резину, "авторевюшники" сделали вывод, что, как и предшественница, Pirelli Winter Carving Edge подходит в первую очередь для спортивных автомобилей и соответствующего стиля езды. Низким оказался и комфорт - итальянские шины в тесте оказались одними из самых шумных.

Зато в этом году шина Winter Carving Edge получила только восторженные рецензии. Газета "Авторевю" больше не сравнивает ее с Winter Carving, а наоборот, дистанцирует от устаревшей предшественницы. На льду "Карвинг эдж" занял второе место по тороможению, показал лучшее время разгона и отличную управляемость. На снегу покрышки проявляют хорошие сцепные свойства, но при этом приводят к избыточной поворачиваемости автомобиля. На асфальте, как и следует ожидать от хороших зимних шипованых покрышек, Carving Edge демонстрирует посредственные характеристики.

Экспертам "За рулем" эта резина тоже понравилась. Правада, они пожаловались на пульсирующий шум, который шины издают при движении по любой поверхности.

Pirelli Winter 210 Sottozero
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Разрабатывая Winter 210 Sottozero, специалисты Pirelli руководствовались тем, что большинство владельцев городских автолюбителей зимой используют тот же самый типоразмер шин, что и летом. Поэтому Sottozero в первую очередь - покрышки с низким профилем, для тех, кто и зимой ездит на литых дисках большого размера.

В прошлом годунемецкий клуб ADAC отметил хорошее поведение шины на снегу и мокрой дороге, но для обледенелых покрытий Winter 210 Sottozero не подходят, к тому же они сильно шумят.

Pirelli Winter 190 Snowcontrol
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный

Эти шины созданы для бюджетных автомобилей с маломощными двигателями. В изготавливаемых в Турции Winter 190 Snowcontrol, как и в модели Pirelli Winter Carving, применена технология АСТ (Adaptive Compound Technology), что позволяет резиновой смеси менять пластичность в зависимости от температуры воздуха. Тест журнала "За рулем", проведенный в прошлом году, выявил сразу несколько недостатков. "Пирелли" плохо ведут себя как на льду, так и на снегу, позволяя автомобилю уходить в занос и требуя от водителя аккуратных действий рулем. На асфальте ведут себя гораздо лучше, но сильно шумят и жестко реагируют на дорожные неровности. Из всего этого становится ясно, что шины предназначены в основном для европейских зим, когда снега на улицах почти нет.

Yokohama Ice Guard iG20
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Yokohama Ice Guard iG20 пришла на смену модели iG10. В тесте 2007 года газеты "Авторевю" шина заняла одно из последних мест. При удовлетворительных результатах на торможении на льду и снегу, "Йокогама" неспособна обеспечить автомобилю курсовую устойчивость, причем как на обоих типа зимнего покрытия, так и на асфальте. Единственным достоинством шины является сопротивление "зимнему аквапланированию" (слашпленингу). В этом тесте Yokohama Ice Guard iG20 заняла последнее место среди нешипованных шин и предпоследнее в общем зачете.

Yokohama W.drive
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Yokohama W.drive является новинкой зимнего сезона 2007-2008 годов. В зависимости от размера и скоростного индекса она имеет два типа рисунка протектора: V902A и V902B. Согласно проведенному в прошлом году тесту немецкого клуба ADAC, шины W.drive обеспечивают автомобилю низкий расход топлива, но плохо ведут себя на мокром асфальте. Они рекомендованы клубом к покупке и занимают седьмое место.

Toyo Snowprox S952
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Шина предназначена для скоростных автомобилей и поставляется для колес диаметром от 15 дюймов. Высота профиля - от 55 до 40 процентов. В прошлом году шины прошли тестирование по методике ADAC и показали не самые лучшие результаты, но тем не менее "рекомендованы" немецким клубом к покупке. Toyo Snowprox S952 почти не заслужили положительных отзывов, и оказались ненадежными на сухом асфальте, зато стали одними из самых расточительных по расходу топлива

Wanli Winter Challenger
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Упоминать о каких-то новаторских идеях, примененных при разработке этих китайских шин, наверное, нет смысла, да и не было их. Рисунок протектора срисован с Gislaved Nord Frost 3. По результатам прошлогодних тестов "Авторевю" Wanli Winter Challenger проиграли всем шипованным конкурентам. Чего только стоит одна фраза из этого теста: "на мокром асфальте шины Wanli, вдруг, показали самый короткий тормозной путь. Скорее всего, китайские шины просто сделаны из обычной "летней" резиновой смеси. Остерегайтесь китайских подделок!"

В этом году эксперты "За рулем" отметили, что эта "резина" хорошо ведет себя на чистом асфальте. Правда, на скользской поверхности "Ванли" их тоже разочаровал.

Kleber Kapnor 5
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

В 2005 году компания Kleber - подразделение Michelin - выпустила новое поколение шин Kapnor с индексом "5". Родство с французским шинным гигантом ощущается и в тесте журнала "За рулем", где "Капнор 5" по очкам практически сравнялись с Michelin X-Ice North.

Кама-Евро 518
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Кама-Евро 518 - еще одна попытка отечественной промышленности выйти на "мировой уровень качества". При создании зимней шины специалисты нижнекамского завода обратились за помощью к Pirelli. В результате, шина Кама-Евро-518 производится на оборудовании, одобренном итальянской компанией. Модификация шины с индексом "517" размерности 205/75 R15 предназначена специально для Chevrolet Niva. Несмотря на девятое место в прошлогоднем тесте журнала "За рулем", Кама-Евро 518 стала первой в бюджетном классе.

То есть, выходит, что по версии российского издания соотношение цена/качество у этой шины одно из самых оптимальных. Трогается она увереннее, чем ближайшие конкуренты, разгоняется эффективнее, но на льду тормозит слабо, а на снегу - средне. Автомобиль в шинах Кама-Евро 518 теряет устойчивость в поворотах на всех покрытиях, кроме асфальтового, на котором по-летнему держит прямую и хорошо тормозит.

Kama 505
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный

По результатам проведенного в этому году теста "За рулем" отечественная Kama 505 заняла второе место в эконом-классе, уступив только российским же Cordiant SNO-MAX PW-401. Правда, в общем зачете это всего лишь восьмая позиция.

Эксперты отмечают хорошую проходимость этой покрышки и удовлетворительную управялемость на зимней дороге, а также хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии. Однако на асфальте удержать машину на прямой сложно - автомобиль рыскает и норвит сменить полосу. Кроме того, Kama достаточно жесткая и прожорливая "резина".

 



 
 
Наш адрес
Звоните нам в будни с 9:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00
(044) 227-91-95 (прямой Киевский номер)
(099) 900-00-63 (МТС)
(096) 143-63-63 (КиевСтар)
Адрес шиномонтажа:
г. Киев, ул. Антоновича, 72


Гарантийные обязательства
Все автопокрышки, представленные в нашем интернет-магазине,
поставляются в Украину официальными дилерами. На продаваемую
продукцию мы предоставляем гарантию на шиномонтаж и балансировку.
Это означает, что если во время шиномонтажа был выявлен заводской брак (т.е. автопокрышка плохо балансируется, не держит номинального давления, при закачивании номинального давления появляется «грыжа»), то данная автопокрышка подлежит замене на аналогичную.