Использование шин по сезону стало обязательным для большинства европейских стран. Впрочем, те водители, что живут вне этой части Европы, по-прежнему имеют право выбора между зимними и всесезонными покрышками.
Заманчивые перспективы отказаться от сезонной смены шин в пользу круглогодичной надёжности действительно прельщают. Но способна ли рядовая "всесезонка" выдержать те же испытания, что приходятся на долю настоящих зимних шин, в условиях нынешних снегопадов и резкого похолодания там, где зима обычно тёплая и малоснежная? Аналогичным вопросом задались эксперты немецкого издания "Promobil", решившие провести сравнительные тесты между четырьмя моделями шин размера 235/65R16С и узнать, какие же из представленных вариантов могут конкурировать по качеству с чисто зимними автопокрышками.
Модели, участвовавшие в тесте, на сегодня еще достаточно новые и потому не так широко известны на рынке. Это…
- Continental Vanco Four Season 2
- Goodyear Cargo Vector
- Maxxis MA-LAS
- Pirelli Four Seasons
Все эти шины имеют заявленный производителями статус "универсальных", то есть изначально рекомендуются, как для лета, так и для зимы. Однако, на что реально способна каждая из них специалистам Promobil еще придётся узнать.
Итоги испытаний
Сухая поверхность
На простом чистом асфальте в лидеры выбились Pirelli и Continental, причём последние проявили явно большую сбалансированность на трассе, нежели их итальянские конкуренты. Поведением на таком покрытии Continental чем-то напоминают летние шины. Очень неплохие показатели также у Goodyear. Если не оглядываться на некоторую заторможенность реакций, эти шины на равных условиях вполне могут посостязаться с двумя предыдущими. Что касается Maxxis, то они реагируют на управление с еще большей задержкой, что помешало оценщикам выставить этой модели более высокий балл в тестах на сухом асфальте.
Мокрая поверхность
Расклад рейтинговой таблицы для тестов на мокрой дороге не многим отличается от результатов тестов на сухой. Здесь также в лидеры выходят Continental, с небольшим отставанием от которых идут Pirelli. Шины от Goodyear очень порадовали стойкостью к продольному аквапланированию, хотя в плане управляемости могли быть и лучше. А вот Maxxis ни в одной дисциплине блеснуть не смогли - хоть и с небольшой разницей от остальных, эта модель твёрдо занимала свою последнюю строчку рейтинга.
Снежное покрытие
Наконец подошло время теста, в ходе которого смогли отчетливо проявиться все различия между сезонными зимними и универсальными всесезонными шинами. Здесь-то и выявились все недостатки "всесезонки". На заснеженной трассе при помощи ESP неплохо работают только Continental и Pirelli - сравнительно быстрое торможение и чёткость ответа на рулевые действия сделали своё дело. Впрочем того уровня динамики, который характерен для качественных зимних моделей, и в тех, и в других шинах ждать не стоит. Менее эффективно на снегу ведут себя Goodyear, растягивая тормозной путь и хуже чувствуя дорогу. Китайские Maxxis на сей раз достойно справились с заданием, обеспечив надёжное боковое сцепление и предсказуемость поведения даже в случае временной потери контакта с дорогой.
Вердикт
В общем и целом, как и следовало ожидать, всесезонные шины не могут похвастать всем тем, что является характерной чертой и преимуществом зимних шин перед остальными. Заснеженные дороги, привычные для нынешних суровых зим, вынуждают водителей использовать только специализированные сезонные покрышки. И даже близкие к настоящим легковым универсалам шины от Continental и Pirelli не могут здесь сойти за достойную замену и гарантировать полную безопасность движения в плохую погоду. Вывод экспертов однозначен: не стоит экономить деньги на сезонной смене "обуви", так как эта экономия редко приносит какую-либо пользу, а чаще даже вредит.
Результаты тестов шин размерности 235/65R16C
Continental VancoFourSeason 2
(1-ое место)
Тесты на снегу:
- Тормозной путь: 6;
- Управляемость: 4;
- Тяговое усилие: 10;
- Сумма баллов: 5,2.
Мокрый асфальт
- Тормозной путь: 9;
- Боковой увод: 9;
- Управляемость: 9;
- Продольное аквапланирование: 9;
- Поперечное аквапланирование: 5;
- Сумма баллов: 8,6.
Сухой асфальт
- Тормозной путь: 7;
- Безопасность при переставке: 8;
- Реакция на повороты руля: 8;
- Плавность хода: 9;
- Сумма баллов: 7,7.
- Сопротивление качению: 8;
- Уровень шума: 8.
Оценки
- Как летняя шина: 8,1 (хорошо);
- Как всесезонная шина: 8 (хорошо);
- Как шина для равнин: 7,1 (удовлетворительно);
- Как шина для горной местности: 6,4 (посредственно);
+ Плюсы:
- короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом асфальте;
- низкий уровень шума.
- Минусы:
- низкая сопротивляемость аквапланированию;
Оценка Promobil: Хорошо
Pirelli Chrono Four Seasons
(2-ое место)
Тесты на снегу:
- Тормозной путь: 7;
- Управляемость: 4;
- Тяговое усилие: 7;
- Сумма баллов: 5,8.
Мокрый асфальт
- Тормозной путь: 8;
- Боковой увод: 9;
- Управляемость: 9;
- Продольное аквапланирование: 9;
- Поперечное аквапланирование: 6;
- Сумма баллов: 8,3.
Сухой асфальт
- Тормозной путь: 5;
- Безопасность при переставке: 8;
- Реакция на повороты руля: 8;
- Плавность хода: 9;
- Сумма баллов: 6,9.
- Сопротивление качению: 9;
- Уровень шума: 10.
Оценки
- Как летняя шина: 7,1 (удовлетворительно);
- Как всесезонная шина: 7,8 (удовлетворительно);
- Как шина для равнин: 7,1 (удовлетворительно);
- Как шина для горной местности: 6,7 (посредственно);
+ Плюсы:
- Отличные показатели на сухом покрытии;
- Высокая сопротивляемость аквапланированию;
- Экономичность;
- низкий уровень шума.
- Минусы:
- Неэффективное торможение на сухом асфальте.
Оценка Promobil: Удовлетворительно
Goodyear Cargo Vector
(3-е место)
Тесты на снегу:
- Тормозной путь: 6;
- Управляемость: 3;
- Тяговое усилие: 6;
- Сумма баллов: 5,2.
Мокрый асфальт
- Тормозной путь: 7;
- Боковой увод: 8;
- Управляемость: 8;
- Продольное аквапланирование: 10;
- Поперечное аквапланирование: 6;
- Сумма баллов: 7,8.
Сухой асфальт
- Тормозной путь: 6;
- Безопасность при переставке: 9;
- Реакция на повороты руля: 7;
- Плавность хода: 9;
- Сумма баллов: 7,6.
- Сопротивление качению: 6;
- Уровень шума: 6.
Оценки
- Как летняя шина: 7,6 (удовлетворительно);
- Как всесезонная шина: 7,4 (удовлетворительно);
- Как шина для равнин: 6,6 (посредственно);
- Как шина для горной местности: 5,9 (плохо);
+ Плюсы:
- Баланс свойств на покрытии различной влажности;
- Высокая сопротивляемость аквапланированию.
- Минусы:
- Низкие показатели в тестах на снегу;
- Повышенный расход топлива.
Оценка Promobil: Удовлетворительно
Maxxis MA-LAS
(4-ое место)
Тесты на снегу:
- Тормозной путь: 5;
- Управляемость: 4;
- Тяговое усилие: 5;
- Сумма баллов: 4,6.
Мокрый асфальт:
- Тормозной путь: 5;
- Боковой увод: 6;
- Управляемость: 7;
- Продольное аквапланирование: 8;
- Поперечное аквапланирование: 5;
- Сумма баллов: 6,1.
Сухой асфальт:
- Тормозной путь: 5;
- Безопасность при переставке: 7;
- Реакция на повороты руля: 6;
- Плавность хода: 9;
- Сумма баллов: 6,3.
- Сопротивление качению: 7;
- Уровень шума: 5.
Оценки
- Как летняя шина: 6,5 (посредственно);
- Как всесезонная шина: 6,1 (посредственно);
- Как шина для равнин: 5,6 (плохо);
- Как шина для горной местности: 5,2 (плохо);
+ Плюсы:
- Приспособленность к снегу.
- Минусы:
- Нечёткий ответ на рулевое управление;
- Неудолетворительные результаты на асфальте.
Оценка Promobil: Посредственно